Как появилась пивная банка
Впервые баночное пиво появилось в продаже 24 января 1935 года в американском городе Ричмонд. Компания «KruegerBrewingCo» предложила покупателям популярный напиток в необычной упаковке.
Металлическая банка была альтернативой стеклянной таре, которая легко разбивалась при падении. Нужно заметить, что первые банки были достаточно тяжелыми, так как изготавливались не из алюминия, а из железа. Открыть такую банку было совсем не просто, поэтому к упаковке прилагался консервный ключ, а на самой банке была написана инструкция по его применению. Интересно, что новинка быстро стала популярной, и к концу 1935 года более20 американских заводов разливали пиво в железную упаковку. В 1958 году появились первые пивные банки, изготовленные из алюминия. Упаковка стала не только прочной, но и легкой. При изготовлении тары использовались два листа алюминия: из одного делали стенки и донышко, а из другого – крышку. В 1975 году Эрмал Фрейз изобрел ушко, с помощью которого открывается банка. Оно применяется до сих пор, и хорошо известно всем любителям пива. В настоящее время в мире ежегодно производится около 240 миллиардов пивных банок, из них почти половина в США. Американец Джон Аренс из штата Нью Джерси собрал коллекцию из 15 000 пивных банок. В городе Дарвин (Австралия) ежегодно проводится пивная регата. Участники этих состязаний строят различные плавательные средства из пустых пивных банок. В числе интересных экспонатов – галера длиной 13 метров и подводная лодка, способная погружаться под воду на несколько минут. Американский конструктор-самородок Боб Бишоб построил из пивных банок самолет, который летает на приличное расстояние. Для изготовления такого необычного воздушного транспорта ушло 11 000 тысяч банок. А вот архитектор из США Майк Рейнольдс применяет пивную тару для строительства домов. Восемь пивных банок связываются в блоки, которые соединяются между собой цементом. Сооружения отличаются не только прочностью, но и дешевизной. Самые легкие пивные банки изготавливает японская компания «Кирин». Банка объемом 350 мл весит всего 14 грамм, что на 7% легче обычных банок. Таким образом, фирма-производитель экономит около 4 тысяч тонн металла ежегодно.
Какой фильм смотрят космонавты перед стартом
У советских, а позже российских, космонавтов сложилась интересная традиция: смотреть накануне старта фильм «Белое солнце пустыни». Вечером, накануне запуска, этот кинофильм смотрят оба экипажа (основной и запасной) и члены стартовой команды.
Смотреть кино о приключениях красноармейца Федора Сухова космонавты начали осенью 1969 года. Именно в этом году закончились съемки легендарного фильма, но он не был принят комиссией и не выпущен в прокат. Космонавт А. А. Леонов, желая поднять настроение космическому экипажу перед стартом, договорился о том, чтобы ленту разрешили посмотреть небольшой аудитории. Фильм вызвал восторг у зрителей, и космонавты стали смотреть его регулярно. Вскоре, слухи о необычной традиции советских космонавтов дошли до Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Руководитель государства решил посмотреть «Белое солнце пустыни» лично. Картина понравилась Леониду Ильичу, и фильм вышел на экраны страны. Интересно, что у космонавтов фильм используется и в качестве пособия для обучения экипажа киносъемкам, как образец операторской работы. Покорители космоса уверены в том, что «Белое солнце пустыни» действительно приносит им удачу. В качестве примера приводят случай, когда один из членов экипажа вышел из зала, не досмотрев фильм до конца. Он объяснил это тем, что смотрел эту картину много раз и знает ее наизусть. Полет этого экипажа был прекращен досрочно из-за болезни одного из космонавтов. После просмотра фильма, космонавтам устраивали экзамен. Например, задавались такие вопросы: «Сколько жен было у Абдуллы?», или «Какая неисправность была у винтовки Петрухи?». Говорили, что не сдавшему экзамен в космос лететь нельзя: полет будет неудачным. Со временем, экзамен потерял смысл, так как космонавты знали буквально каждую фразу героев этого фильма, и новые вопросы придумывать было все труднее и труднее. Но традиция смотреть фильм «Белое солнце пустыни» сохранилась до сих пор. И еще один интересный факт: в 1997 году на планете Венера девять кратеров были названы в честь жен Абдуллы: Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай. Еще один кратер получил имя жены Федора Сухова – Катя.
Instagram — самая депрессивная социальная сеть
Американский журнал «Slate» задался целью выяснить, какая социальная сеть угнетает пользователей больше других, и в ходе исследований было выявлено, что это популярный сервис Instagram.
Сотрудник «Slate» Джессика Уинтер утверждает, что множество фотографий, сделанных во время различных мероприятий и отдыха, заставляет некоторых пользователей испытывать чувство собственной неполноценности и думать, что их жизнь скучна и однообразна.
Ранее психологи выяснили, что обилие хвастливых записей, например, в Facebook, вызывает у пользователей, посетивших страницу с ними, чувство зависти, ревности и даже подавленности, ведь не все способны поделиться сногсшибательной новостью, собирающей огромное количество «лайков», и в среднем у каждого третьего посетителя Facebook после просмотра нескольких страниц портится настроение.
По словам Уинтер, использование Instagram усиливает этот негативный эффект, потому что эмоциональная реакция на фото гораздо сильнее, чем впечатление, полученное при прочтении текста.
Её поддерживает Ханна Краснова из Университета Гумбольта в Берлине: «Из фотографий вы получаете гораздо больше явных и скрытых сигналов о богатстве, успешности и счастье других людей, чем из обновления статуса на их страничке».
«Когда вы видите умопомрачительные фото знакомого или коллеги, то стремитесь выкладывать ещё более хвастливые изображения, чтобы „переплюнуть“ его. Увидев ваши снимки, он в свою очередь захочет опубликовать что-нибудь ещё. Такая цепная реакция саморекламы может завести очень далеко — так, что красивая картинка в социальных сетях не будет иметь практически ничего общего с реальным положением дел», — заявляет Ханна.
Например, семейная пара, выкладывающая трогательные фотографии совместного отдыха, в действительности может постоянно ссориться и спорить.
Такое «объективное» освещение событий, по словам Джессики Уинтер, может привести к тому, что человек получает искажённую информацию о друзьях и знакомых, начиная считать при этом, что живёт гораздо хуже большинства людей своего круга общения.
Психологи рекомендуют не слишком доверять «счастливым» фотографиям в Instagram и предостерегают от зависти, основанной на заметках, опубликованных в других социальных сетях.
В 1672-м году разъяренная толпа голландцев убила и съела своего премьер-министра
В XVII-м веке в Голландской республике возник длительный конфликт между партией Оранжевых Монархистов и торговым классом республиканцев. Когда Вильгельм II, принц Оранский, скоропостижно скончался в 1650-м году, открылась «вакансия» на место правителя.
Республиканец Ян де Витт занял пост великого пенсионария в возрасте 28-ми лет и оставался на нём до конца своей жизни. Он правил во время голландского Золотого века, когда голландская Ост-Индская компания фактически контролировала торговые пути в Азию. Кроме того, на этот период пришёлся расцвет искусства — именно тогда стали знаменитыми голландские художники Рембрандт и Вермеер.
Де Витт старался продлить этот Золотой век — он успешно провёл Голландскую республику через Первую и Вторую англо-голландскую войну. Тем не менее, в Третьей англо-голландской войне Голландия потерпела поражение из-за нападения Франции.
Тогда граждане Голландии обвинили брата де Витта Корнелиуса в государственной измене. Когда де Витт отправился в тюрьму навестить своего брата, на них обоих накинулась толпа — их избили, зарезали, а тела протащили по улицам. Как только они погибли, бандиты отрезали части от их мёртвых тел, а затем продали их на улицах под видом мяса.
Тихие и скромные люди склонны к героическим поступкам
Всем нам нравится думать, что в критической ситуации мы повели бы себя как герои, однако исследования показывают, что большинство людей старается избегать таких ситуаций за версту. Тем не менее, при виде несправедливости в ситуацию чаще вмешиваются тихие скромные люди, а не дерзкие и самоуверенные.
Социологический тест, проведённый с участием германских студентов, показал, что только 26% человек вмешаются, если они неожиданно стали свидетелями кражи мобильного телефона, в основном все они — тихони.
Воображаемый сценарий был таков: допустим, студент находится в одной комнате с сотрудником института. На столе лежит мобильный телефон, якобы забытый другим сотрудником, который за ним вернётся. Но как только первый выходит из кабинета, туда входит женщина и кладёт чужой телефон к себе в карман. Большинство молодых людей горячо уверяли, что непременно вмешались бы.
Затем ситуацию повторили экспериментально через полгода, когда студенты в основном забыли об опросе. Только 18 человек из 68-ми — 26% — вмешались и продолжили возмущаться, доведя в итоге происшествие до сведения персонала института.
|