12:38
Подборка интересных фактов #15

Филькина грамота

Подборка интересных фактов

В современном языке выражение "филькина грамота" означает невежественный, безграмотно составленный или не имеющий юридической силы документ. Однако первоначально так царь Иван Грозный называл увещевательные и разоблачительнные письма метрополита Филиппа - непреклонного старца, который вздумал поучать безумного царя.
22 марта 1568 года царь Иван IV Грозный со своими опричниками прибыл в Москву. Первым делом государь поехал в Успенский собор на богослужение. По окончании службы царь подошёл к митрополиту Филиппу за благословением, но тот не удостоил царя своим вниманием. Более того начал обличать царя в кровавом терроре. Царь после речи митрополита вскипел гневом, ударил своим жезлом оземь и сказал: „Я был слишком милостив к тебе, митрополит, к твоим сообщникам в моей стране, но я заставлю вас жаловаться“ 28 июля царь с толпой опричников приехал в Новодевичий монастырь, где в это время отмечался храмовый праздник с крестным ходом. Службу вёл митрополит Филипп. Он увидел на одном из опричников царя шапочку и сделал замечание, что негоже в церковь с покрытой головою входить. Но опричник быстро снял шапку, и никто не выдал его. Иван Грозный разгневался на святителя, назвал его лжецом и мятежником. По распоряжению Грозного, решением церковного собора Филипп был лишён сана. Филиппа попытались обвинить в колдовстве, однако никто из священнослужителей обвинение не подписал. Тогда со словами "не поможет ему твоя волжба" царь приказал убить племянника митрополита, а самого старца сослать в отдалённый Отроч Успенский монастырь в Твери. Даже оттуда несломленный уже бывший Митрополит Филипп стал посылать Ивану Грозному письма, в которых призывал царя одуматься и распустить опричнину. Грозный же презрительно называл Филиппа Филькой, а его письма — «Филькиными грамотами», — пустыми, ничего не значащими бумажками. А через год, во время новгородского похода в 1569 году царь направил в монастырь к Филиппу Малюту Скуратова попросить благословения на поход. По сообщению жития, 23 декабря Малюта задушил святителя Филиппа: В 1652 году по инициативе патриарха Никона мощи Филиппа были перенесены в Москву. Он был прославлен для всероссийского почитания, как святитель Филипп Московский.

Где едят кошек

Подборка интересных фактов

Кошачье мясо употребляется в пищу в Китае и Вьетнаме. Однако в трудное время кошек ели и в других странах. Например, во время голода в блокадном Ленинграде. В 1996 году в аргентинской прессе писалось об употреблении кошачьего мяса в пищу в трущобах города Росарио, но на самом деле такая информация была в СМИ Буэнос-Айреса.
В 2008 году сообщалось, что кошатина является основной частью рациона жителей Гуандуна в Китае. Туда свозились кошки с северной части Китая, а одна компания поставляла до 10 000 кошек в день из разных районов Китая. Протесты во многих провинциях Китая привели к тому, что местные власти города Гуанчжоу приняли решительные меры, направленные против торговцев кошками и ресторанов, предлагавших кошатину. Хотя закон, запрещающий употреблять в пищу кошачье мясо, так и не был принят. В ресторанах применяются варварские способы истязания животных. Их доводят до состояния, близкого к смерти и погружают в кипящую воду. Считается, что из-за огромного количества адреналина в крови животного перед смертью мясо ставится более нежным и вкусным Освежёванную тушку кошки зачастую выдают за кролика, так как без кожи, хвоста, головы и лапок их тушки выглядят очень похожими. Различить их в таком случае можно лишь по лапкам (именно поэтому при продаже разделанного кролика оставляют лапки, покрытые шерстью). В испаноговорящих странах существует выражение «Dar gato por liebre», которое значит «подсунуть кота вместо зайца». А в Португалии выражение «Comprar gato por lebre» значит «купить кота вместо зайца». В частности, в Бразилии кошачье мясо считается отвратительным и жители зачастую боятся покупать барбекю в общественных местах, опасаясь того, что оно сделано из кошатины. Так как в подобных заведениях не соблюдаются гигиенические нормы и практически невозможно установить происхождение мяса, в Бразилии зачастую их продукцию в шутку называют «churrasco de gato» — кошачье барбекю (в России по этому поводу существует шутка «купи три шавермы — собери кошку», а также выражение «пирожки с котятами»). А вот вьетнамцы кошатину употребляют в целях оздоровления, полагая, что это мясо помогает при астме, туберкулезе, сердечных и других заболеваниях. На заднем дворе вьетнамских ресторанов часто можно увидеть клетки с разномастными кошками – явный знак того, что заказывать мясо в этом заведении не стоит. Считается, что жители города Виченца в Северной Италии едят кошек, хотя последний факт этого имел место несколько десятилетий тому назад. В феврале 2010 года известный итальянский гурман был раскритикован в телевизионном шоу за то, что рассказал о недавних случаях употребления в пищу кошачьей тушёнки в итальянской области Тоскана. Во время голода в Первую и Вторую мировую войну в Европе зачастую выдавали кошатину за мясо австралийских кроликов. В некоторых вьетнамских ресторанах блюдо из кошатины в горшочках подают под названием «маленький тигр», а внутри этих заведений зачастую можно встретить клетки с кошками.

Сколько стоят аплодисменты

Подборка интересных фактов

А Вы знаете, что на профессиональной сцене есть "наемные зрители", которые занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля. Говоря современным языком — это пиарщики в театральном искусстве, и называют их клакёры (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью).
Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они на заказ стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или наоборот освистывать и проявлять недовольство. Родословную клаки можно начать вести от древнеегипетских плакальщиц, рвущих на себе волосы и разбивающих колени на фараоновых похоронах. Но официально считается, что своим рождением клака обязана римскому императору Нерону: тиран лично баловался актерством и очень нуждался в аплодисментах. Не брезговали клакой и люди искусства, чтобы ускорить свой успех или, наоборот, досадить сопернику. Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров. Мало-помалу клака стала могучей силой, и в ее задачи стало входить не только благорасположение, но и публичное негодование. Клаке ничего не стоит провалить любую премьеру, а потому всякий жаждущий успеха артист ищет с ней общий язык. В Гранд-опера и Ла Скала клака даже влияла на афишу и могла «зашикать» любой неугодный спектакль. Однажды оппоненты попытались сорвать выступления Ф. И. Шаляпина в «Ла Скала» в 1901 году с использованием клакёров. На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина. «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой». Профессиональные клакеры способны и на пакости, например за несколько часов до спектакля артисту сообщают об инфаркте у мамы. Или балерине дарят веник вместо цветов (считается самым большим оскорблением). Поэтому артисты с клакерами стараются дружить и в обмен на «радушие» зала снабжают своих «работников» финансами и билетами на спектакли. Свое поведение на спектаклях глава клакеров объясняет так. Когда аплодируют заслуженным именитым артистам, то они используют эти секунды, чтобы перевести дыхание. А вновь пребывшие артисты, новички буквально паникуют, когда они танцуют в полной тишине. Здесь им на выручку приходят клакеры, которые в нужных местах и заводят публику аплодисментами. А иногда происходит и так, что тех артистов, которых клакеры ненавидят, они способны этими аплодисментами завалить. Достаточно лишь во время фуэте лишь начать хлопать неритмично, чтобы артист сбился и даже упал. Однако при всех гримасах клаки на зеркало нечего пенять. Будет совсем скучно, если наглые или нелепые, оплаченные или бескорыстные, но всегда живые «браво» однажды заменят на магнитофонный «шум аплодисментов» в динамиках.

Пленники баржи Т36

Подборка интересных фактов

После 49-дневного дрейфа в Тихом океане на неисправной, полузатопленной барже измождённые советские солдаты заявили американским морякам: нам нужны только топливо и продукты, а до дома мы доплывём сами... «Героями не рождаются, героями становятся» — эта мудрость как нельзя лучше подходит к истории четвёрки советских парней, потрясшей мир весной 1960 года.
Молодые ребята не рвались к славе и известности, не мечтали о подвигах, просто однажды жизнь поставила их перед выбором: стать героями или умереть. Январь 1960 года, остров Итуруп, один из тех самых остров Южно-Курильской гряды, которыми по сей день грезят японские соседи. Из-за каменистого мелководья доставка грузов на остров кораблями крайне затруднена, и поэтому функцию перевалочного пункта, «плавучего причала» у острова выполняла самоходная танкодесантная баржа Т-36. За грозным словосочетанием «танкодесантная баржа» скрывался небольшой кораблик водоизмещением сто тонн, длина которого по ватерлинии составляла 17 метров, ширина — три с половиной метра, осадка — чуть более метра. Максимальная скорость баржи составляла 9 узлов, а удаляться от берега, не подвергаясь риску, Т-36 могла не более чем на 300 метров. Впрочем, для тех функций, что баржа выполняла у Итурупа, она вполне подходила. Если, конечно, на море не было шторма. А 17 января 1960 года стихия разыгралась не на шутку. Около 9 часов утра ветер, достигавший 60 метров в секунду, сорвал баржу со швартовки и стал уносить её в открытое море. Те, кто остался на берегу, могли лишь наблюдать за отчаянной борьбой, которую вели с разгневанным морем люди, находившиеся на борту баржи. Вскоре Т-36 исчезла из виду… Когда шторм стих, начались поиски. На берегу были найдены некоторые вещи с баржи, и военное командование пришло к выводу, что баржа вместе с находившимися на ней людьми погибла. На борту Т-36 в момент её исчезновения находились четверо солдат: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин, 21-летний рядовой Анатолий Крючковский, 20-летний рядовой Филипп Поплавский и ещё один рядовой, 20-летний Иван Федотов. Родным солдат сообщили: их близкие пропали без вести при исполнении воинского долга. Но за квартирами всё-таки установили наблюдение: вдруг кто-то из пропавших не погиб, а попросту дезертировал? Но большинство сослуживцев ребят полагали, что солдаты сгинули в океанской пучине… Четвёрка, оказавшаяся на борту Т-36, в течение десяти часов боролась со стихией, пока наконец шторм не стих. На борьбу за выживание ушли все скудные запасы топлива, 15-метровые волны сильно потрепали баржу. Теперь её просто уносило всё дальше и дальше в открытый океан. Сержант Зиганшин и его товарищи не были моряками — они служили в инженерно-строительных войсках, которые на сленге именуются «стройбатом». На баржу их отправили разгружать грузовое судно, которое вот-вот должно было подойти. Но ураган решил иначе… Положение, в котором оказались солдаты, выглядело практически безвыходным. Топлива у баржи больше нет, связи с берегом нет, в трюме течь, не говоря уже о том, что Т-36 вовсе не годится для таких «путешествий». Из продовольствия на барже оказались буханка хлеба, две банки тушёнки, банка жира и несколько ложек крупы. Были ещё два ведра картошки, которую во время шторма раскидало по машинному отделению, отчего она пропиталась мазутом. Опрокинуло и бачок с питьевой водой, которая частично перемешалась с морской. Ещё была на судне печка-буржуйка, спички да несколько пачек «Беломора». Судьба над ними будто бы издевалась: когда шторм затих, Асхат Зиганшин нашёл в рубке газету «Красная звезда», в которой говорилось, что как раз в районе, куда их уносило, должны состояться учебные ракетные пуски, в связи с чем весь район был объявлен небезопасным для мореплавания. Солдаты сделали вывод: искать их в этом направлении никто не будет до конца ракетных пусков. Значит, необходимо продержаться до их окончания. Пресную воду брали из системы охлаждения двигателей — ржавую, но годную для употребления. Также собирали дождевую воду. В качестве еды варили похлёбку — немного тушёнки, пара пахнущих топливом картофелин, самая малость крупы. На таком рационе требовалось не только выживать самим, но и бороться за живучесть баржи: скалывать лёд с бортов, чтобы не допустить её переворота, выкачивать воду, собиравшуюся в трюме. Спали на одной широкой кровати, которую сами и соорудили, — прижимаясь друг к другу, берегли тепло. Солдаты не знали, что течение, уносившее их всё дальше и дальше от дома, носило название «течение смерти». Они вообще старались не думать о худшем, ибо от таких мыслей легко можно было впасть в отчаяние. День за днём, неделя за неделей… Еды и воды всё меньше. Как-то сержант Зиганшин вспомнил рассказ школьной учительницы о матросах, потерпевших бедствие и страдавших от голода. Те моряки варили и ели кожаные вещи. Ремень сержанта был кожаным. Сначала сварили, покрошив в лапшу, ремень, потом ремешок от разбитой и неработающей рации, потом стали есть сапоги, содрали и съели кожу с оказавшейся на борту гармошки… С водой дело обстояло совсем плохо. Кроме похлёбки, её доставалось каждому по глотку. Один раз в двое суток. Последнюю картошку сварили и съели 23 февраля, в День Советской Армии. К тому времени к мукам голода и жажды добавились слуховые галлюцинации. Ивана Федотова начали мучить приступы страха. Товарищи поддерживали его, как могли, успокаивали. За всё время дрейфа в четвёрке не произошло ни одной ссоры, ни одного конфликта. Даже тогда, когда сил уже практически не осталось, ни один не попытался отобрать у товарища пищу или воду, чтобы выжить самому. Просто договорились: последний, кто останется в живых, перед тем как умереть, оставит на барже запись о том, как погибал экипаж Т-36… 2 марта они впервые увидели проходящее вдали судно, но, кажется, сами не поверили в то, что перед ними не мираж. 6 марта новый корабль показался на горизонте, но отчаянные сигналы о помощи, которые подавали солдаты, на нём не заметили. 7 марта 1960 года авиационная группа с американского авианосца «Кирсардж» обнаружила баржу Т-36 примерно в тысяче миль северо-западнее острова Мидуэй. Полузатопленная баржа, которая не должна удаляться от берега на расстояние больше 300 метров, прошла больше тысячи миль по Тихому океану, преодолев половину расстояния от Курил до Гавайев. Военнослужащие Филипп Поплавский (слева) и Асхат Зиганшин (в центре) разговаривают с американским моряком (справа) на авианосце «Кирсардж», принявшем их на борт после длительного дрейфа на барже. Фото: РИА Новости Американцы в первые минуты не понимали: что, собственно, за чудо перед ними и что за люди плывут на нём? Но ещё больший шок моряки с авианосца пережили, когда доставленный с баржи вертолётом сержант Зиганшин заявил: у нас всё нормально, нужно топливо и продукты, и мы сами доплывём до дома. На самом деле, конечно, плыть солдаты уже никуда не могли. Как потом говорили врачи, жить четвёрке оставалось совсем немного: смерть от истощения могла наступить уже в ближайшие часы. А на Т-36 к тому времени оставался один сапог и три спички. Американские медики дивились не только стойкости советских солдат, но и удивительной самодисциплине: когда экипаж авианосца стал предлагать им еду, они съели совсем чуть-чуть и остановились. Съешь они больше, то сразу погибли бы, как гибли многие, пережившие долгий голод. На борту авианосца, когда стало ясно, что они спасены, силы окончательно оставили солдат — Зиганшин попросил бритву, но упал в обморок около умывальника. Брить его и его товарищей пришлось морякам «Кирсарджа». Когда солдаты отоспались, их начал мучить страх совсем иного рода — на дворе-то была холодная война, а помощь им оказал не кто-нибудь, а «вероятный противник». К тому же к американцам в руки попала советская баржа. Советские воины Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов, дрейфовавшие на барже с 17 января по 7 марта 1960 года, фотографируются во время экскурсии в городе Сан-Франциско Капитан «Кирсарджа», кстати, никак не мог взять в толк, отчего солдаты так рьяно требуют от него погрузить на борт авианосца это ржавое корыто? Чтобы успокоить их, он сообщил им: баржу в порт отбуксирует другое судно. На самом деле американцы потопили Т-36 — не из-за желания нанести вред СССР, а потому, что полузатопленная баржа представляла угрозу судоходству. К чести американских военных, по отношению к советским солдатам они вели себя очень достойно. Никто не мучил их расспросами и допросами, больше того, к каютам, где они жили, приставили охрану — чтобы не докучали любопытные. Но солдат волновало, что они скажут в Москве. А Москва, получив новости из США, некоторое время молчала. И это объяснимо: в Советском Союзе ждали, не попросят ли спасённые политического убежища в Америке, дабы со своими заявлениями не попасть впросак. Когда же стало ясно, что военные не собираются «выбирать свободу», про подвиг четвёрки Зиганшина заговорили по телевидению, на радио и в газетах, и сам советский лидер Никита Хрущёв послал им приветственную телеграмму. Первая пресс-конференция героев состоялась ещё на авианосце, куда вертолётами доставили около полусотни журналистов. Закончить её пришлось раньше времени: у Асхата Зиганшина носом пошла кровь. Позже ребята дали массу пресс-конференций, и практически везде задавали один и тот же вопрос: — А как на вкус сапоги? «Кожа очень горькая, с неприятным запахом. Да разве тогда до вкуса было? Хотелось только одного: обмануть желудок. Но просто кожу не съешь: слишком жёсткая. Поэтому мы отрезали по маленькому кусочку и поджигали. Когда кирза сгорала, она превращалась в нечто похожее на древесный уголь и становилась мягкой. Этот «деликатес» мы намазывали солидолом, чтобы легче было глотать. Несколько таких «бутербродов» и составляли наш суточный рацион», — вспоминал потом Анатолий Крючковский. Уже дома тот же вопрос задавали школьники. «Сами попробуйте», — пошутил как-то Филипп Поплавский. Интересно, сколько сапогов сварили после этого мальчишки-экспериментаторы в 1960-х? К моменту прибытия авианосца в Сан-Франциско герои уникального плавания, продлившегося, по официальной версии, 49 дней, уже немного окрепли. Америка встречала их восторженно — мэр Сан-Франциско вручил им «золотой ключ» от города. Советские воины, дрейфовавшие на барже с 17 января по 7 марта 1960 года (слева направо): Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский, Иван Федотов. Фото: РИА Новости Солдат радушные хозяева одели в костюмы по последней моде, и американцы буквально влюбились в русских героев. На фотографиях, сделанных в то время, они действительно смотрятся великолепно — ни дать ни взять «ливерпульская четвёрка». Специалисты восхищались: молодые советские парни в критической ситуации не потеряли человеческий облик, не озверели, не вступили в конфликты, не скатились до каннибализма, как это случалось со многими из тех, кто попадал в аналогичные обстоятельства. А простые жители США, глядя на фото, удивлялись: разве это враги? Милейшие ребята, немного стеснительные, что только добавляет им шарма. В общем, для имиджа СССР четверо солдат за время своего пребывания в США сделали больше, чем все дипломаты. По возвращении в СССР героев ждал приём на высшем уровне — в их честь был организован митинг, солдат лично принимали Никита Хрущёв и министр обороны Родион Малиновский. Солдат демобилизовали, сказав, что парни своё отслужили сполна. Всех четверых наградили орденами Красной Звезды, про их плавание сняли фильм, написали несколько книг… Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Асхат Зиганшин по рекомендации командования поступили в Ленинградское военно-морское среднетехническое училище, которое окончили в 1964 году. Иван Федотов, парень с берегов Амура, вернулся домой и всю жизнь проработал речником. Его не стало в 2000 году. Филипп Поплавский, поселившийся под Ленинградом, после окончания училища работал на больших морских судах, ходил в заграничные плавания. Он скончался в 2001 году. Анатолий Крючковский живёт в Киеве, много лет проработал заместителем главного механика на киевском заводе «Ленинская кузница». Асхат Зиганшин после окончания училища поступил механиком в аварийно-спасательный отряд в городе Ломоносове под Ленинградом, женился, воспитал двух прекрасных дочерей. Выйдя на пенсию, поселился в Петербурге. Они не рвались к славе и не переживали, когда слава, коснувшись их на несколько лет, пропала, словно её и не было. Но героями они останутся навеки. P. S. По официальной версии, как уже говорилось, дрейф Т-36 продолжался 49 дней. Однако сверка дат даёт иной результат — 51 день. Есть несколько объяснений этого казуса. Согласно самому популярному, про «49 дней» первым сказал советский лидер Никита Хрущёв. Озвученные им данные официально никто оспаривать не решился.

Представлено самое убедительное на сегодняшний день доказательство, что геями рождаются

Подборка интересных фактов

Анализ геномов 409 пар братьев-геев предоставил самое убедительное на сегодняшний день доказательство того, что гомосексуализм имеет биологическую основу. Проще говоря, человек не может выбрать быть или не быть геем.
Гены, теоретически отвечающие за гомосексуализм, располагаются в двух местах: одна область находится на восьмой хромосоме, а вторая — на «женской» X-хромосоме.
История вопроса
Отметим, что это далеко не первое исследование в своём роде. Учёные и ранее пытались постичь природу отклонения в половом поведении человека.
Дин Хэмер
Дин Хэмер
Так, Дин Хэмер, работавший в Национальных институтах здравоохранения США, ещё в 1993 году обнаружил, что участок X-хромосомы Xq28 связан с гомосексуализмом. В 2005 году под подозрение учёных также попал участок восьмой хромосомы с кодовым названием 8q12.
Работа американского исследователя не выдерживала критики со стороны других научных мужей, кроме того, позднее его открытие было признано статистически недостоверным.
Исследование и его выводы
Однако группа профессора Майкла Бэйли из Северо-западного университета США, всё же попробовала повторить работу Хэмера. Начало было положено в 2004 году.
Тут стоит отметить, что Хэмер в своё время использовал анализ сцепленного наследования в семьях. Современные учёные придумали полногеномный поиск ассоциаций.
В первом случае с определённой чертой ассоциируются лишь группы генов (области из десятков и сотен), а во втором можно установить один-единственный ген-причину. Конечно же, второй метод предпочтительнее для генетиков. Однако, чтобы повторить работу Хэмера, исследователям пришлось воспользоваться старой методикой.
Как позднее отметил редактор журнала Psychological Medicine, в котором и вышла статья Бэйли и коллег, его очень удивило, что исследователи выбрали именно этот «дедовский» способ.
Радикальное отличие нового исследования было в количестве добровольцев. Исследователи на протяжении пяти лет брали образцы слюны и крови у 409 пар братьев-геев, не являющихся идентичными близнецами (в работе Хэмера участвовали только 38 пар).
Изучая их геномы, учёные пришли к выводу, что за их гомосексуализм могут отвечать только два вышеописанных участка. Так как все добровольцы не были идентичными близнецами, то у них в той или иной степени варьировались гены, отвечающие за рост, цвет волос и глаз, умственное развитие. Что же касается «генов сексуальной ориентации», то они строго ассоциировались с участками Xq28 и 8q12. Это, впрочем, не означает, что было обнаружено два каких-то конкретных гена гомосексуализма, в обоих случаях учёные выявили области с разным набором генов.
Роль X-хромосомы
Добавим, что с точки зрения эволюции открытие имеет смысл. Долгое время учёные ломали голову, как гомосексуализм, не выгодный для мужчин, до сих пор не исчез, оставшись лишь пережитком прошлого. Ведь у геев, как правило, нет прямых потомков.
Вероятно, данная «черта» сохранилась в веках из-за того, что женщины имеют удвоенные шансы заполучить «ген гомосексуализма» от своих родителей.
Зачем это нужно
Помимо научного объяснения гомосексуализма, данная работа имеет колоссальное значение для многих культур. Ведь доказательство того, что данное половое отклонение имеет биологическую основу, говорит также о том, что человек не в состоянии выбирать быть ему геем или нет.
В некоторых странах, например, в Уганде, гомосексуализм наказывается как преступление, а во многих религиозных группах от этого «недуга» пытаются лечить.
До сих пор генетики, изучающие поведение человека, «морщат носы», когда на собраниях специалистов поднимается вопрос генетической основы гомосексуализма. Наука данного вопроса крайне сложна, мало кто верит, что один ген может сделать мужчину геем. Считается, что среда слишком сильно влияет на данный «выбор», хотя происходить это может в том числе и из-за генетических предпосылок сексуальной ориентации.
Аргументы за и против
Многие исследователи согласны с выводами данной обширной работы. Особенно их подкупает тот факт, что поначалу группа Бэйли сомневалась в том, что результат Хэмера будет ими подтверждён.
Дин, ныне снимающий документальные фильмы, рад, что его результат отчасти признали. «20 лет — долгий срок, чтобы ожидать подтверждения, но теперь понятно, что первичный результат был верным. Это приятно осознавать», — говорит бывший исследователь.
Но некоторые учёные замечают, что и в новом исследовании результат статистически не достоверен (то есть собранных данных недостаточно для однозначных выводов).
К тому же устаревший метод не позволяет точно указать на гены, которые могли бы считаться причиной отклонений в половом поведении мужчин.
Будущая работа
Впрочем, на всю критику Бэйли и его коллеги отвечают обещаниями вскоре продемонстрировать новые данные, которые либо подтвердят их выводы, либо опровергнут.
Сейчас учёные проводят исследование при помощи более современного полногеномного поиска ассоциаций. Анализируются не только та информация, что мы видим в последней работе, но и данные о генах 1000 других мужчин-геев и гетеросексуалов. Соответственно, в дальнейшем команда Бэйли планирует выявить те самые одиночные «гены сексуальной ориентации» и изучить их работу.
Возможно, когда-нибудь гены с аналогичной функцией будут выявлены и у женщин.

Категория: Подборки Фактов | Просмотров: 463 | Добавил: Hoya | Теги: факты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar